Поездка на УЖД кооператива «Вертикаль» в городе Геленджик

Построили дорогу в 1988 году. Трасса дороги пролегает в живописной местности, да к тому же неподалёку от дольменов — древних памятников.
Информация о существовании этой дороги обсуждается в узких кругах с 1995 года. Первым из любителей УЖД, узнавших про дорогу, был С. Костыгов. В 1995 году во время поездки на Апшеронскую УЖД он узнаёт об отправке подвижного состава в Геленджик. Однако в 1995 году ему не удалось получить никаких данных относительно её местонахождения. Жители Геленджика, опрашиваемые им на веб-форумах тоже ничем не могут помочь. Ни одна карта (даже самая подробная) не показывает линии УЖД. Однако в 2004 году в сети появился отчёт группы туристов о походе на гору Нексис, где упоминалась действующая  узкоколейка. В 2007 году появились первые фото, сделанные по просьбе С. Болашенко жителем Геленджика Вячеславом Крыленко. в 2008 году С. Болашенко предпринял поездку на дорогу, и ему удалось получить полную информацию о ней — историю и современность. Кооператив «Вертикаль» был основан в 1985 году для добычи мергеля — горной породы. Разработка документации заняла около 2-ух лет. Первоначально предполагалось, что вывоз мергеля из карьера будет производится автомобилями. Но из-за большой неэкологичности этого вида транспорта решено было построить узкоколейную железную дорогу. В конце 87-го начале 88-го УЖД вступила в строй. Несмотря на серийное производство подвижного состава для нужд УЖД на разных заводах, локомотивы было решено приобрести на Апшеронской УЖД. В начале на дорогу был доставлен мотовоз-самоходная электростанция ЭСУ2А-938. Примерно через два года с той же УЖД поступил тепловоз ТУ7.  Предполагалось, что вблизи карьера будет построен разъезд, после чего мотовоз ЭСУ2А должен был бы выполнять маневровую работу в пределах карьера, а тепловоз ТУ7 — водить составы от карьера до дробилки. Но эти планы не осуществились — разъезд не был построен. Тепловоз ТУ7 и мотовоз ЭСУ2А работали на дороге попеременно.  В 2007 добыча мергеля прекратилась, УЖД приведена в плачевное состояние. По рельсам ездят автомашины, постепенно занося их песком. По данным на 2008 год подвижной состав состоит из пяти вагонов-думпкаров УВС-22, четыре из которых находились в стороне от путей. Также были два вагона ТСВ со срезанными бортами. Протяжённость дороги менее 2-ух километров.  — по материалам с сайта С. Болашенко.

В настоящее время рельсы хотя и занесены песком, но подвижной состав покрашен и у хозяина УЖД есть планы по возобновлению на ней движения.

Отчёт о поездке на УЖД

Во время летнего отдыха в Анапе мы с мамой посетили узкоколейную железную дорогу в городе Геленджик. Ещё когда мы собирались поехать на дорогу, мы позвонили родственнице, живущей в Краснодарском крае, и помимо всего прочего узнали, что по телевизору рекламировалась узкоколейная железная дорога и экскурсия по ней. По видимому, транслировалось также видео, потому что она сообщила, что поезд идёт медленно. Больше ничего от неё узнать не удалось. Оставалось только поехать в Геленджик, чтобы узнать побольше.

Чтобы добраться до дороги, пришлось ехать на автобусе сначала в Новороссийск, а потом из Новороссийска в Геленджик. При опросе местных жителей удалось узнать информацию примерно такого характера — «бегает тут паровозик, маленький такой, вагончик за собой таскает». Походив с полчаса по автовокзалу, мы пошли опрашивать таксистов. После недолгих поисков нам удалось узнать некоторую информацию о дороги и её местонахождение, и после этого направились туда на такси. Находится она за городом, в поселке Светлый, и если ехать из города — на 7-ом километре автотрассы, слева от автозаправки. Но таксист довёз нас именно до этой автозаправки — не захотел трястись по грунтовой дороге. Пришлось нам километра 2-3 тащится в гору пешком. Но наконец-то мы дошли до ворот кооператива, и благо было воскресенье, иначе задохнулись бы от пыли грунтовой породы.

Фотографии, сделанные в 2014 году. 

PENTACON DIGITAL CAMERA
Новороссийск. Троллейбус №70 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Грунтовая дорога на карьер. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Продолжаем движение вперёд. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Всё та же грунтовка и ни одного человека поблизости. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Ура! Миновав ворота кооператива, входим на его территорию. На заднем плане давно неиспользуемый бак, на переднем — бульдозер. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Карьер. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Карьер. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Вокруг много разнообразной брошенной техники. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Вокруг много разнообразной брошенной техники. И первый атрибут УЖД — колёсная пара колеи 750 мм. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Тепловоз ТУ7. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Тепловоз ТУ7. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Тепловоз ТУ7. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Идём вперёд. Там, где сейчас стоит грузовик, раньше разгружались вагоны. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Фуражка и рубашка машиниста, пожарный комплект. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Старые рельсы брошены неподалеку от дороги. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Здесь раньше разгружались вагоны. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Идём дальше. Впереди автокран, рельсы занесены песком. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Думпкар, нагруженный тележками. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Начинается действующий участок УЖД. Впереди — ЭСУ2А-938. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Думпкары. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Думпкары. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Думпкары. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Участок пути. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Действующий ПС — ЭСУ2А — 938 и пассажирский вагон. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
ЭСУ2А-938. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Пассажирский вагон открытого типа. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Депо. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
ЭСУ2А и пассажирский вагон. Вид в обратную сторону. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Думпкар. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Думпкар. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Идём дальше. Участок дороги на пути в карьер. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Участок дороги на пути в карьер. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Наслаждаемся красотами Краснодарского края! 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Рельсы и шпалы. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Конечный участок пути — карьер. Брошенная карьерная техника и погнутые рельсы. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Карьер крупным планом. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
Табличка в карьере. 10.08.14
PENTACON DIGITAL CAMERA
И ещё раз красоты! Если взглянуть вниз — голова закружится от высоты!
PENTACON DIGITAL CAMERA
За горой спрятался посёлок Светлый. 10.08.14

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s