Челябинский Опытный Завод Путевых Машин

Вчера (30 марта) я посетил ОЗПМ в составе группы экскурсантов с Малой ЮУЖД. Было очень интересно познакомится с работой такой интересной организации, как Завод путевых машин имени Балашенко Южно-Уральской железной дороги. Но прежде чем смотреть фотографии, следует рассказать, что же это такое — ОЗПМ?…

Перед посещением производственных участков был проведён инструктаж по технике безопасности, каждому участнику похода был выдан сигнальный жилет-желтуха и защитная каска. С жилетами проблем не возникло, а вот каски были новые, прям в упаковке) В разобранном виде. С их сборкой пришлось потрудиться — как оказалось, производителем была Россия. Но через почти полчаса мытарств мы были уже готовы к совершению похода.

Exif_JPEG_420
Селекторная студия. Первая фотография, сделанная в ходе похода.
Exif_JPEG_420
Территория Дирекции. Вид от КПП.
Exif_JPEG_420
Технологический корпус. Позади — КПП. Налево — проход к цехам.
Exif_JPEG_420
Кузов рефрижераторного вагона. Несмотря на то, что кузов снят с тележек, автосцепка до сих пор наличествует.  На втором плане — скорее всего,  депо для отстоя снегоуборочной техники.
Exif_JPEG_420
Углубляемся на территорию. Стрелка к депо, вид на север. Оттуда мы пришли. Слева от меня КАМАЗы передвижной мастерской для ДПМ, затем консольно-козловой кран со складом, справа — гаражи автотехники. В кадр не попали.
Exif_JPEG_420
К югу от стрелки. Путейцы рядом с агрегатом. Крайнее слева здание — цех №8.
Exif_JPEG_420
Автомотриса АС5Д-003, за ней один из консольно-козловых кранов.
Exif_JPEG_420
Автомотриса АС5Д. Далее идём направо, на «запад».
Exif_JPEG_420
Если не ошибаюсь, динамический стабилизатор пути, производства  Австрии.
Exif_JPEG_420
Пульт управления этой путевой машиной. Слева измерительно-контрольные приборы, справа — блок управления. Установлена система КЛУБ. В правом нижнем углу — слева на право: ручка контроллера, тормозной кран этой машины (что-то типа крана №254) самый правый — поездной. Видимо, № 395.
Exif_JPEG_420
Идём на север. Путевая техника. Впереди — один из цехов.
Exif_JPEG_420
Габаритные ворота.
Exif_JPEG_420
Автомотриса МПТ-6.
Exif_JPEG_420
Путевая техника, идём далее. Впереди, перед цехом, один из двух консольно-козловых кранов. В самом цеху есть и мостовой кран.
Exif_JPEG_420
Кузова списанных автомотрис АС1А, используются в качестве бытовок. Номера установить не удалось — они замазаны краской. За мотрисами — склад ЗИП.

***

Exif_JPEG_420
Цех №8, южнее предыдущего места фотографирования. Автомотриса. Вообще, ИМХО, данный тип автомотрис очень фотогеничен 🙂
Exif_JPEG_420
В том же цехе. Технологический путь узкой колеи — таких на заводе несколько штук.
Exif_JPEG_420
Контейнер ТБМ. Слева мотрисы, справа боковые рамы тележек, далее динамический стабилизатор пути, сокращённо ДСП (не путать с дежурным по станции!). Вверху мостовой кран.

На заводе к нашей группе из пяти человек отнеслись очень дружелюбно, провели хорошую экскурсию. Выражаю особую благодарность новому начальнику Малой ЮУЖД и всем, кто принимал участие и организовал экскурс. Спасибо за внимание!

Спутниковый снимок месторасположения завода:

staticmap

Также указано месторасположение резерва проводников, рассказ о котором будет выложен позже.

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s